понедельник, 22 сентября 2014 г.

Книга за книгой

А вы любите читать? Я просто обожаю, хотя и признаюсь, что бывают периоды, когда книга стоит на полке, и нет настроения ее оттуда достать. Любовь к книгам у меня с детства. Думаю, все это благодаря моим родителям, которым удалось привить "страсть" к чтению.

Когда меня спрашивают о моих любимых жанрах, авторах, то не раздумывая я говорю, что это зарубежная классика, в основном исторические романы. А вот с автором так и не определилась пока, не могу найти своего "одного и единственного". Каждое произведение - это маленькая жизнь новой семьи, это неповторимые описания природы, чувств и эмоций. А когда все это смешано еще и с "закрученным" сюжетом... Меня просто не оторвать.

Книг, признаюсь, я прочитала довольно много и только сейчас поняла свои, личные так называемые принципы чтения. Вот решила поделиться ими с вами, может они и вам помогут не скучать за чтением, а спешить в магазин за новым шедевром. Итак, вот что я делаю, чтобы "чтун" не пропал) Это я так всегда называю период, когда "глотаю" книгу за книгой. Обычно он сменяется "затишьем".

1. Ну во-первых, не могу читать несколько книг подряд одного и того же писателя. То ли приедается стиль и манера написания, то ли начинаешь "чувствовать" автора и предугадываешь сюжет. В этом случае "чтун" улетучивается, становится скучно, и книга отправляется на полку. Поэтому меняем автора.

2. Во-вторых, не могу читать произведения одного жанра и стиля. "Заглотив" парочку романов, я "разбавляю" их, например, детективом или триллером. Смена настроения, кардинальная смена сюжетов, языка автора только поддерживают настроение под нашим кодовым названием "чтун". Поэтому меняем жанры.

3. Еще я заметила, что нужно чередовать классику и современных авторов. Это создает особый колорит и поддерживает интерес. Поэтому меняем эпохи.

4. "Чтун" так и манит, если обложка твоей книги симпатичная или, например, приятная на ощупь. Я вот люблю матовые обложки с вкраплениями глянца. А еще с большим удовольствием читаю книги в твердом переплете. Может это покажется кому-то странным, но когда в книжном магазине вижу одно и то же произведение в мягком переплете карманного размера и в твердом переплете стандартного размера (ну того, который не помещается в сумочку), то я скорее всего выберу второй вариант. Приятнее мне читать такую книгу. Пусть она дороже, зато она у меня надолго.

5. Всегда обращаю внимание на шрифт. Он должен быть удобным для глаз. Впечатление от книги может быть испорчено только потому, что вам просто-напросто неудобно было ее читать.

Ну, думаю, это такие мои палочки-выручалочки, чтобы настроение "почитать" долго не пропадало. Вот мои последние приобретения. Все развязки я уже знаю, теперь очередь за вами. Очень советую познакомиться с творчеством Джеймса Роллинса. Язык автора легкий (спасибо, конечно, переводчикам), сюжет интересный, хотя местами и надуманный. Но ничего страшного, это же фантастика с элементами триллера, там всегда так. Книгу "Песчаный дьявол" я никак не могла застать в книжном, но ожидание стоило того. Особенно советую ее любителям произведений Дэна Брауна.

"Сладость на корочке пирога" Алана Брэдли мне тоже понравилась. Тут расследование преступления ведет 11-летняя девочка. Конечно, не всякий взрослый обладает такой логикой (что каждый раз напоминает, что это книга, воображение автора), но сюжет интересный. Советую.

И наконец, книга "Трибьют" Норы Робертс. После тех двух она кажется такой "не быстрой", сюжет развивается не стремительно, но в то же время интересно узнать, что же будет дальше. Эта книга понравится любителям романов и детективов в одном "стакане". Не знаю почему, но что-то зацепило меня в стиле Робертс, поэтому уже приобрела еще одно ее произведение. Ну и еще парочку книг. О них обязательно потом отдельно расскажу. Побегу-ка я читать, а вы?



4 комментария:

  1. Очень интересный обзор литературы! Возьму себе на заметку)

    www.smarianna.com

    ОтветитьУдалить
  2. интересный пост! Спасибо! У меня вот бывает как начну все читать-читать, от книги не оттянешь, а когда прочитано, могу месяца 2 не подходить к книгам, но ощущаешь книжный "голод", и снова в путь))
    блог Mari Kauch

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Маша, абсолютно такие же чувства. А еще могу в книжном сразу книги 3-4 купить, а добираюсь до них только через довольно длительное время.

      Удалить