среда, 19 ноября 2014 г.

Впечатления: Финансист и Титан

Потрясающе, необыкновенно, чудесно, безумно интересно. Только такую оценку я могу дать книгам "Финансист" и "Титан" Теодора Драйзера. Теперь останется третья часть трилогии, скоро я за нее возьмусь.

Эти книги, похоже, ждали пока я вырасту до них. Думаю, несколько лет назад впечатление от их прочтения было бы другим. Но сейчас точно могу сказать, что это МОИ книги. (Похожая история у меня была с "Унесенными ветром"). Мне понравился сюжет, язык, а главное, я почерпнула много полезной информации. Обо всем по порядку.

Во-первых, о сюжете. Это книги о жизни человека, для которого нет невозможного. Он идет на все ради желания войти в мир "финансовых воротил" Филадельфии, Чикаго, Нью-Йорка, да всей Америки. Он идет по жизни с девизом "Мои желания превыше всего". Хорошо это или плохо каждый волен понимать сам. Ведь все мы люди разные. Но Фрэнк Каупервуд (так зовут главного героя) не бесчувственное "существо". Он знает, когда и зачем он идет на риск, осознает последствия своих зачастую нечестных поступков. Но главное он умеет любить. Романтическая линия очень гармонично вплетена во все финансовые операции героя. Да, я верю в любовь раз и навсегда, но Фрэнк - человек любвеобильный. Его прельщает молодость и красота, ум и независимость женщины. Но всякий раз идя на очередную любовную интригу, он умеет убедить читателя в порядочности своего поступка. Потом, конечно, разочарование...

Во-вторых, о языке. Книга читается очень легко. Непросто было только сначала сосредоточиться и вникнуть во все экономические термины и схемы. Но потерпев страниц 100, ты чувствуешь себя уже практически финансовым экспертом)) Эти книги, кстати, будут очень полезны студентам экономических ВУЗов. Что меня поразило, так это то, что автор сумел также первоклассно "говорить" на языке любви. Красиво, романтично, без лишних витиеватостей. А когда в "Финансисте" идет судебный процесс, язык превращается в интеллектуально-юридический, если так можно выразиться. В общем, книга благодаря такому разнообразию языковых стилей не даст вам заскучать.

Что ж... читайте классику. К этому выводу я пришла еще раз. Да, современные произведения хороши, но все же классические - это настоящая кладезь знаний, тонкой психологии и красивой любви.

Теперь жду третью часть трилогии -+ "Стоик", чтобы узнать, чем же закончится история Фрэнка.



Комментариев нет:

Отправить комментарий