четверг, 29 января 2015 г.

Впечатления: "Тридцатилетняя женщина" Оноре де Бальзак

Сейчас на Livelib проходит набор на игру "Игра в классики", в рамках которой ты должен прочитать 5 классических произведений. Книги ты выбираешь сам, но по заданным организаторами критериям. Прочитать книги нужно до конца февраля. Я уже закончила две из пяти, поэтому хотелось бы верить, что успею прочитать все и сдать отчет. А вы, кстати, играете в книжные игры?)

Так вот... среди выбранных мною произведений была "Тридцатилетняя женщина" Оноре де Бальзака. Прочитала я ее за пару дней и получила истинное удовольствие. Нет, она не станет моей любимицей, но я ее точно запомню.

Первая мысль после тридцати страниц была "ну и скукотища, больше ни за что не буду читать Бальзака". Все дело в том (как я уже сейчас понимаю), что в книге мало диалогов, очень большие абзацы и просто нескончаемые предложения. Рай для филологов и учителей русского языка, которые, как мне всегда казалось в школе, обожают давать на диктант тексты с наверченными различными конструкциями предложениями.



Но потом я втянулась, сюжет стал развиваться и приобретать интересные повороты. Нет, эта книга не для легкого, беглого чтения. Ее нужно читать вдумчиво, с толком, с чувством, с расстановкой. И только тогда можно ощутить весь глубинный смысл, который заложил Бальзак. Книга о любви, о супружестве, об отношении матери к своим детям. Каждую страницу можно разобрать на цитаты, причем очень поучительные. Удивительно, что книгу писал мужчина, но она прям "сокровищница" для женщин.

Жизнь главной героини преподнесла ей множество уроков и показала, где была настоящая любовь, что такое любовь. И еще меня очень зацепила мысль о том, что женщина может по-разному любить своих детей - в зависимости от того, рожден ли он от любимого или от нелюбимого человека. Почему-то я никогда об этом не задумывалась. Неужели такое бывает? Неужели нелюбовь к мужчине может заглушить материнскую любовь? Наверное в жизни всякое бывает.

И да, прочитав бы эту книгу раньше, я бы наверное многого не поняла. Всему свое время, и я рада, что это произведение мне удалось прочитать именно вовремя)


Комментариев нет:

Отправить комментарий